Национальная ассоциация предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта
8 495 496-40-47
Росавтотранс провёл конференцию с участием региональных перевозчиков по безопасности пассажирских и грузовых автомобильных перевозок 05.12.2018

Росавтотранс провёл конференцию с участием региональных перевозчиков по безопасности пассажирских и грузовых автомобильных перевозок

В Агентстве автомобильного транспорта с 3 по 5 декабря 2018 года была проведена отраслевая конференция «Вектор движения - безопасность», посвященная вопросам повышения безопасности при автомобильных перевозках на пассажирском и грузовом транспорте, с привлечением экспертов транспортной сферы - из Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, управления государственного автодорожного надзора, ОАО «НИИАТ», Департамента тахографии Национальной ассоциации предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта, Ассоциации организаций в сфере развития тахографического контроля. Для участия в дискуссии и совместного обсуждения вопросов, возникающих при реализации требований действующего законодательства и перспектив дальнейшего правоприменения положений в каждом направлении деятельности были приглашены московские и региональные пассажирские автоперевозчики, грузовые автоперевозчики, представители бизнес- сообщества, деятельность которых регулируется в том числе нормами Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок.

Открыл конференцию и приветствовал участников заместитель генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Руслан Лужецкий. На правах модератора мероприятия он озвучил основные аспекты недавно прошедшей в Москве Транспортной недели, отметил важность живого диалога по реализации действующих законов относительно автотранспортных перевозок и значимость мнения каждого присутствующего.

Цель данной конференции – более подробно рассмотреть актуальные темы, связанные с пассажирскими и грузовыми перевозками согласно действующего законодательства, обсудить самые острые проблемы, которые возникают у перевозчиков, осветить ожидаемые изменения в нормативных актах, запланированные в ближайшее время.

Генеральный директор ОАО «НИИАТ» Алексей Васильков отметил: «Реализация закона 220-ФЗ – очень широкая тема, и так как вышли подзаконные акты, у перевозчиков возникает много вопросов по перевозке как пассажиров, так и грузов, а приглашенные на конференцию специалисты смогут дать расширенные ответы».

В ходе конференции уделялось внимание практическим вопросам установления и изменения межрегиональных регулярных маршрутов, внесения остановочных пунктов в реестр. Поднималась тема повышения безопасности при осуществлении пассажирских перевозок в связи с принятием поправок в закон о лицензировании и повышения квалификационных требований к ответственным по безопасности дорожного движения.

В процессе дискуссии была затронута проблема так называемых «спящих перевозчиков» –состоящих в реестре, но длительное время не работающих на маршрутах, а также вопросы перемещения по смежным регионам, осуществления перевозок после изменения часовых поясов и другие. При этом действующие перевозчики при обращениях в уполномоченные органы исполнительной власти за разрешением ситуации сталкиваются с многочисленными вопросами.

Участники конференции сошлись во мнении, что актуальная и достоверная информация в реестре маршрутов по межрегиональным перевозкам положительно скажется на всех участниках перевозочного процесса. Возможность планировать поездки, исходя из предсказуемого и выполняемого расписания, даст импульс развития интернет-сервисам планирования маршрута путешествий, в том числе с использованием мультимодального сообщения, это в свою очередь откроет возможность построения единой универсальной системы оплаты проезда, принесет стабильность доходов и возможность развития владельцам транспортной инфраструктуры. Появление новых каналов продажи билетов должно также увеличить доходы самих перевозчиков, что позволит им регулярно обновлять свой автопарк, а главное, повысит качество перевозки пассажиров.

С планом развития транспортной инфраструктуры г. Москвы, изменением состава автовокзалов и автостанций, обслуживающих межрегиональное направление с учетом требований транспортного законодательства, выступил начальник отдела организации международных и междугородных пассажирских перевозок Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Илья Богут. С 2015 в Москве действует программа по созданию капитальных объектов в ряде транспортно-пересадочных узлов. «Это будут новые автовокзалы и автостанции, расположенные преимущественно по периферии города, но с более качественными и современными условиями, соответствующими остальному уровню городских перевозок, с обеспечением пересадки на скоростные виды транспорта», – отметил он. В ближайшее время на севере Москвы появится новый автовокзал «Северные ворота», который обеспечит перевозочные возможности для межрегиональных маршрутов северного и северо-западного направлений. Мосгортрансом были организованы презентации и экскурсии по данному сооружению и ряд перевозчиков, обслуживающих данные направления, с этим вокзалом уже познакомились. Кроме этого ведется капитальная реконструкция автовокзала «Центральный», обеспечивающего прибытие и отправление межрегиональных маршрутов восточного направления. В дальнейшем планируется возведение нового автовокзала для маршрутов южного направления в транспортно-пересадочном узле в районе метро Лесопарк.

В рамках конференции были затронуты вопросы государственного автомобильного надзора, о его результатах рассказал начальник Управления государственного автомобильного и дорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Юрий Нежемлин. По его словам, проделана предварительная работа по подготовке направления по рассмотрению заявлений и выдаче лицензий на осуществление деятельности по перевозке пассажиров. Служба готова начать их выдачу, как только выйдет Постановление Правительства Российской Федерации «О лицензировании деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами».

Отмечено, что динамика показателей аварийности на лицензионном пассажирском автотранспорте в 2018 году характеризуется регулярным снижением основных показателей аварийности. Для сохранения положительной динамики в условиях перехода к лицензированию практически всех видов пассажирских перевозок будет продолжена практика предупредительно-профилактических мероприятий, направленных на выявление основных причин совершения ДТП, во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, прокуратуры и МВД.

«Работа по обеспечению безопасности транспортной области пассажирских перевозок может быть эффективна только при реализации комплексного подхода со стороны всех государственных структур с максимальным учетом интересов субъектов данной сферы деятельности. При этом единственным приоритетом должны являться жизнь и здоровье людей», – акцентировал внимание участников Юрий Нежемлин. Отвечая на вопросы участников конференции о получении свидетельств и карт маршрутов, он заметил, что хочется услышать предложения со стороны перевозчиков для улучшения условий их работы – в консолидации всех и взаимодействии решаются проблемы.

Также отмечено, что службой постоянно ведется работа по снижению давления на бизнес – это отражается в сокращении проведения плановых проверок.

Некоторые затруднения у перевозчиков скоропортящихся пищевых продуктов возникают при формировании комплекта документов, прилагаемого к заявлению о получении свидетельств СПС. В ходе конференции были даны подробные разъяснения о том, какие документы необходимо предоставлять в ФБУ "Росавтотранс" в зависимости от категории транспортного средства, а также где и каким образом проходят процедуры испытаний и экспертных проверок транспортных средств, какие документы нужны для их прохождения, как оформляются результаты вышеуказанных испытаний для дальнейшей процедуры получения свидетельств СПС, места нахождения станций, необходимое время для прохождения всех вышеуказанных процедур.

Одним из методов повышения безопасности на дорогах и снижения аварийности является внедрение в РФ национальной системы тахографического контроля и обеспечение соблюдения водителями установленных режимов труда и отдыха и скоростного режима. В рамках конференции участникам представлен подробный анализ существующей нормативно-правовой базы в сфере развития систем тахографического контроля и спектр дополнительного регулирования правоотношений согласно принятых поправок к действующему Федеральному закону «О безопасности дорожного движения».

Федеральный закон №1 96-ФЗ обязует осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей оснащать их тахографами. Существуют требования к устройствам, правила использования, обслуживания и контроля. Однако, практика применения и реализации положений существующих нормативных правовых актов показала необходимость дополнительного регулирования правоотношений, возникающих при использовании тахографов. В частности, остается вопрос определения прав и обязанностей мастерских по установке, техобслуживанию и ремонту устройств, а также продолжается работа по формированию, регистрации, хранению, обработке и передаче тахографической информации в информационную систему уполномоченного органа власти.

Эффект от внедрения системы тахографического контроля был положительно отмечен на заседании Президиума Госсовета Российской Федерации по вопросам безопасности дорожного движения 14 марта 2016 года. В рамках исполнения поручений Президентом Российской Федерации и в целях развития системы тахографического контроля Минтрансом России предложена ее цифровая трансформация и внедрение и использование тахографов с функцией автоматической передачи данных о нарушениях водителями времени управления транспортным средством и отдыха, а также ограничений скорости их движения в контрольно-надзорные органы исполнительной власти. Предусмотрено поэтапное оснащение транспортных средств онлайн-тахографом с функцией автоматической передачи данных посредством инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС».

На протяжение нескольких дней в Агентстве автомобильного транспорта продолжалась открытая дискуссия на наиболее актуальные темы по пассажирским перевозкам, тахографическому контролю, перевозке скоропортящихся пищевых продуктов, опасных грузов, режиму труда и отдыха водителей. Важно, что региональные перевозчики смогли задать волнующие их вопросы, обозначить существующие проблемы и выступить с предложениями. Их мнение и участие в диалоге поможет объективному подходу в рассмотрении многих вопросов.

Генеральный директор ФБУ «Росавтотранс» Алексей Двойных подчеркнул значимость и результативность прошедшей конференции: «Такие встречи необходимы прежде всего тем, что показывают наглядную картину в регионах. Очень важно, что большинство перевозчиков работают в составе профессиональных организаций – ассоциаций и союзов, так как с помощью них происходит открытый диалог с властью. Это помогает в ведении бизнеса, что в целом влияет на экономику страны».



Источник: https://rosavtotransport.ru/ru/press/news/2018/12/05/news_1120.html

Есть вопросы? Напишите нам!
Написать сообщение

Направить сообщение

Напишите ваше обращение в этой форме, и мы подадим его в органы исполнительной власти